пятница, 7 сентября 2018 г.

Книжный марафон, август 2018

Мда-м... Судя по блогу, все мои интересы сводятся к вышивке, книгам и немного цветам. Ну да это лирика... Вот Вам плод с Древа познания добра и зла:


Продолжаю участвовать в книжном марафоне Почитаем-2018. И хоть июльский отчет на сегодняшний день не готов, отчитаемся за август. А потом подтянем и июль.


1. Продолжаю заслушиваться Иваном Ефремовым. На этот раз остановилась на "Лезвие бритвы".
"Детективный сюжет романа «Лезвие бритвы» интригует с первой минуты: любовные приключения, шпионские страсти ведут героев «по лезвию бритвы» в поисках легендарной короны Александра Македонского… "
Вообще-то это было не очевидно где-то до момента находки итальянцами черной короны. Потом вроде как наметилось, но было по прежнему не понятно, при чем здесь Гирин. Далее интрига все нарастала, но развязка оказалась далеко не внезапной и ожидаемой, хотя и весьма скромной. Я ожидала, что итальянцы все-таки пострадают от рук загадочной "мафии" сильнее, но Иван Антонович оказался гуманнее.
Лезвие бритвы в романе - это грань между двумя полюсами чувств, мыслей и действий, та самая золотая середина.
Слушать было тяжеловато, видимо я устала от Ефремова. Но в то же время интересно. Здесь не в пример больше рассуждений о природе человеческой, его поступках и мыслях. О красоте, женской и природы в целом. О видении ее творческими людьми в разные времена, в разных странах и менталитетах. Описания индийских храмов заставили взглянуть по новому на индуизм, его религиозную и творческую составляющие. И хотя под конец повествования философские рассуждения меня утомили, все же чую, что еще некоторое время полежу в эту сторону.

2. В.В. Козлов, А.А. Карамышев "Шаманизм: онтология, психология, психотехника".
Забавный у меня разброс по книгам, неправда ли?
Книга понравилась, как раз из тех, которые со временем не грех перечитать. И проработать тоже. Все же шаманизм одно из самых близких к моему мировосприятию явление. Пусть меня не устраивают мифы отдельных народов и их истолкование, основная суть примерна одинакова. Как и суть тех самых богов. Импонирует мысль о создании "своего шаманского мифа", т.е. своего взгляда на мир. Понравилась идея "шаманских путешествий" вглубь себя, вниз и наверх, знакомство с животными силы и духами помощниками, как техники раскрытия каких-то новых частей своего Я. Совершенно не понравились легенды о сотворении мира у восточных славян. Блин, уж чего-чего, а христианских Бога и Сатану я там точно не ожидала. Несерьезно это как-то.

3. В.Л. Черепнин "Пищевые растения Сибири" 

Книга из серии "сжечь перед прочтением". Между прочим, всего на год младше меня. Читала в поликлинике, ожидая приема врача.
Вроде бы все хорошо, съедобные растения, дикие, но симпатишные, с перспективой введения в культуру. Поднимаем целину! Побеждаем голод! Обращаем реки вспять! Строим коммунизм! и прочее-прочее...
А потом слезаем с броневичка и... читаем, что понаписали в этих самых книжках:

Бадан толстолистный. - Описание и распространение опустим, это не главное.
В пищу употребляются вымоченные в воде богатые крахмалом корневища. Перезимовавшие потемневшие листья используются для заварки чая, который называют чигирским или монгольским чаем. И все бы хорошо, да только где упоминания о его лекарственных свойствах? О понижении давления и увеличении ЧСС?
Белокрыльник болотный - Ядовит в свежем виде. Как собственно и кубышка желтая. И зачем, спрашивается, их рекомендовать в пищу?
Различные виды мари... положа руку на сердце, Вы много видов мари знаете? Да даже просто определить, до рода? Я вот не рискну есть марь. Так же, как не потяну в рот большую часть гречишных и зонтичных. Ибо горец змеиный или птичий я как-нибудь уж узнаю, а вот что за щавель передо мной, съедобный или не очень, точно не разберусь без книги. Съедобна ли эта крестоцветная хрень? Пронесет или пронесет?
С другой стороны, про некоторые виды, в съедобности которых я уверена, даны интересные рекомендации. Я например никогда не думала использовать высушенные измельченные листья, как добавку в муку. Так что пара галочек на память осталась.

4. Скотт Каннингем "Викка и ее таинства"
Ооо! А вот это произведение из цикла "сжечь вместо прочтения".
Даже не знаю, как об этом написать... В общем основные религиозные учения, распространенные в мире, мне не по вкусу. Мое внутреннее Я не соглашается с их догматами, хотя не могу сказать, что они чем-то плохие. Просто не мое. Современное язычество мне тоже не заходит, т.к. как-то слишком за уши притянуто, сыро и уж больно современно. Особенно расцветшее буйным цветом славянское и псевдославянское неоязычество. Шаманизмы-ламаизмы на нашей территории больше напоминают балаган для туристов или стайки алкашей, особенно вечное желание побурханить у отдельных личностей. В общем не торт все это, далеко не торт.
Викка же, в том виде, какую я ее читала и слышала - это как противопоставление патриархальному христианству. Религия для сильных женщин и их мужчин. Но я могу ошибаться.
Секретный секрет этой книги, в том, что секретов нет! Все просто, легко и банально, но написано не тем языком. Читая книгу я почувствовала себя 11-летней девочкой, которая собралась призвать единорога. Ну или героиней какого-нибудь фильма про подростков и извечную борьбу бобра со злом.
И хотя, честно признаюсь, во многих главных идеях она перекликается с пунктом 2, очень личный опыт автора и американский стиль изложения не позволили мне проникнуться глубиной и полезностью этого опуса. Слишком уж это для широкого круга читателей.

Вот вроде бы и все на сегодня. Добавлю Вам на прощание августовских яблочек.


1 комментарий:

  1. Как всегда интересный выбор незнакомых мне книг) Мои интересы в этом году к вышивке вот вообще не стремятся(

    ОтветитьУдалить