вторник, 29 августа 2017 г.

Книжное

С этими вышивками с экрана компьютера вплотную подсела на аудиокниги. А еще безумно соскучилась по тематической литературе, поэтому последние месяца полтора - два отрывалась по полной! Дальше много текста.


1. "Удивительная палеонтология" К.Ю. Еськова - прям мое-мое! Понравилась как сама книга, так и то, как ее читают. Слушала с удовольствием, вспоминая знакомое и дополняя картину знаний новой информацией. Хочу в бумажном варианте на полку!
2. Ричард Докинз "Эгоистичный ген". Книга хорошая, но наверное я ее поздно услышала. Большая часть написанного для меня естественна и очевидна, хотя были и приятные моменты. Не понравилась манера чтения - такое монотонное повествование, которое усыпляет и лишает способности воспринимать информацию. И личная оценка читающего: после главы про мемы идет крайне странное отступление в стиле "что за ересь я только что прочитала". Если ты не достаточно знаешь о каком-то вопросе, как-то глупо давать личную оценку. Если ты просто не согласен с автором книги в этом вопросе - не читай! Не под дулом же пистолета записывают аудиокниги.
3. Это относится и к книге, которую я слушаю сейчас - Марков А.В. Эволюция человека. Обезьяны, кости и гены. Читает Михаил Росляков. Не знаю, какое у Михаила образование, но читает он мягко говоря безграмотно. ДэнисОвцы вместо денИсовцы, латынь в английском прочтении, аллэли и прочие заклинания, пробуждающие во мне орфоэпического граммар-наци. Сама же книга очень нравится, хочу в бумажном виде.
4. Стивен Хокинг "Краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр". На этой книге я основательно подтянула свою самооценку. Дело в том, что я никогда особо не любила и не учила физику. Оценка 4 в школьном аттестате - это мудрый учитель, понимающий, что в жизни мне это скорее всего не пригодится. И все это время я была твердо убеждена, что физику я не знаю, и не особо понимаю.
Эта книга показала, что в моей памяти достаточно остаточных знаний, чтобы спокойно воспринимать читаемый текст. Некоторое недопонимание возникло в рассуждениях про черные дыры и теорию струн. Решила не гнать коней и просто через некоторое время перечитать или переслушать эти 2 главы.
Еще понравилась чья-то фраза (надо будет найти это место в книге) о том, что для объяснения физических явлений, наблюдаемых в мире, Бог не нужен, вполне достаточно науки. Да и вообще, очень "деликатно" решен вопрос веры в Бога.
5. Девид Кларк "Микробы, гены и цивилизация". Основная суть этой книги - все войны выиграла диарея! (Шучу). Понравилось. Достаточно доступно, легко и ненапряжно ее слушать. Проскальзывали некоторые некорректные на мой взгляд замечания, типа того, что человечество окончательно победило оспу, но это можно простить автору. Несколько раз возникало желание взглянуть на список используемой литературы. В целом книга созвучна моим взглядам на вопросы инфекционных заболеваний. Приятно было убедиться в том, что не одна я такая, не паникующая при рассказах об очередной "лихорадке Эбола" или что там у нас нынче популярно? Удивило наличие у вируса СПИДа нескольких штаммов и разной степени вирулентности этих штаммов (почему-то очевидное для других болезней явление доселе было не очевидно для  СПИДа).
Напрягла некоторая историческая хаотичность в повествовании. То мы рассуждаем про Атиллу, то про вторую мировую, то опять перескакиваем на Римскую империю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий