Что-то в последнее время работы на работе стало катастрофически мало, поэтому количество прочитанного в рабочее время резко возросло. И хотя следовало бы соблюдать хронологию прочтения, но выскажусь сначала об этих книгах.
Итак "Одиночество в сети".
Где-то до середины книги меня не покидало глубокое офигение. Что это? Что за фигню я читаю? Что за?.. Бросить книгу не давало ощущение, что я чего-то недопонимаю, но чего? Но со временем сложилось мнение о книге.
Это мужской вариант женского любовного романа. Вот из тех, которые продаются в киосках союзпечати в мягких обложках. Ими зачитываются дамы, испытывающие недостаток эмоциональных переживаний в реальной жизни. Только здесь любовные сопли и слезы перемежаются с описаниями порнушки и унылой обыденности. От развития сюжета устаешь раньше, чем дождешься этого самого развития. Интригующие сцены скорее вызывают отвращение, чувствуешь себя подглядывающим за подглядывающим. И самое печальное, что автору похоже нравится этот своеобразный эксгибиоционизм героев. Честно говоря, даже прочтение Жюстины Де Сада не вызывало во мне такой неприязни. Тогда мне хотя бы хотелось узнать, чем закончится повествование, а здесь читала только из желания поскорей ее дочитать.
Главный герой, чем дальше в лес, тем больше превращался в тряпку. Поэтому концовка с вокзалом меня даже как-то разочаровала. Слишком прямо, топорно и уныло. описания голого, прагматичного реализма жизни и вот эта истеричная тема про самоубийство. Если бы он с головой ушел в науку, озлобился на всех баб, спился или еще что-нибудь такое, поверила бы больше.
И в противовес ему муж главной героини, который на продолжение всей книги был предметом мебели, а под конец вдруг проявился, стал существовать, мыслить, чувствовать и даже уделять ей внимание.
Так что этой книге я говорю скорее нет, чем да. Совершенно не разделяю восторгов по поводу нее. Скорее всего не посоветую ее друзьям и точно не буду перечитывать.
"Амстердам"
Здесь тоже все не однозначно. Понравилась, скажем так, середина книги. Начало с похоронами и темой "кто спал с Молли" несколько удивила. Неужели имея человека в друзьях и пронеся эту дружбу через жизнь, самым главным вопросом на похоронах станет, с кем этот человек спал??? В конце концов, красивым женщинам это простительно, а тут право главного любовника делится и после смерти.
Далее сюжет стал более увлекательным. Описание политической и подковерной издательской жизни держали в напряжении, описания творческого процесса написания симфонии приводили в восторг. Тем сильнее было разочарование от концовки. Эвтаназия друга из-за того, что вы разошлись во взглядах на жизнь? Вы серьезно? Тогда получается, что своего товарища, который женился на даме из анастасийцев я должна закопать живьем. В общем было неплохо, местами даже вкусно, но послевкусие осталось не очень. Перечитывать не буду.
Итак "Одиночество в сети".
Где-то до середины книги меня не покидало глубокое офигение. Что это? Что за фигню я читаю? Что за?.. Бросить книгу не давало ощущение, что я чего-то недопонимаю, но чего? Но со временем сложилось мнение о книге.
Это мужской вариант женского любовного романа. Вот из тех, которые продаются в киосках союзпечати в мягких обложках. Ими зачитываются дамы, испытывающие недостаток эмоциональных переживаний в реальной жизни. Только здесь любовные сопли и слезы перемежаются с описаниями порнушки и унылой обыденности. От развития сюжета устаешь раньше, чем дождешься этого самого развития. Интригующие сцены скорее вызывают отвращение, чувствуешь себя подглядывающим за подглядывающим. И самое печальное, что автору похоже нравится этот своеобразный эксгибиоционизм героев. Честно говоря, даже прочтение Жюстины Де Сада не вызывало во мне такой неприязни. Тогда мне хотя бы хотелось узнать, чем закончится повествование, а здесь читала только из желания поскорей ее дочитать.
Главный герой, чем дальше в лес, тем больше превращался в тряпку. Поэтому концовка с вокзалом меня даже как-то разочаровала. Слишком прямо, топорно и уныло. описания голого, прагматичного реализма жизни и вот эта истеричная тема про самоубийство. Если бы он с головой ушел в науку, озлобился на всех баб, спился или еще что-нибудь такое, поверила бы больше.
И в противовес ему муж главной героини, который на продолжение всей книги был предметом мебели, а под конец вдруг проявился, стал существовать, мыслить, чувствовать и даже уделять ей внимание.
Так что этой книге я говорю скорее нет, чем да. Совершенно не разделяю восторгов по поводу нее. Скорее всего не посоветую ее друзьям и точно не буду перечитывать.
"Амстердам"
Здесь тоже все не однозначно. Понравилась, скажем так, середина книги. Начало с похоронами и темой "кто спал с Молли" несколько удивила. Неужели имея человека в друзьях и пронеся эту дружбу через жизнь, самым главным вопросом на похоронах станет, с кем этот человек спал??? В конце концов, красивым женщинам это простительно, а тут право главного любовника делится и после смерти.
Далее сюжет стал более увлекательным. Описание политической и подковерной издательской жизни держали в напряжении, описания творческого процесса написания симфонии приводили в восторг. Тем сильнее было разочарование от концовки. Эвтаназия друга из-за того, что вы разошлись во взглядах на жизнь? Вы серьезно? Тогда получается, что своего товарища, который женился на даме из анастасийцев я должна закопать живьем. В общем было неплохо, местами даже вкусно, но послевкусие осталось не очень. Перечитывать не буду.
За сим откланиваюсь, на сегодня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий