вторник, 6 марта 2018 г.

Книжный марафон. Февраль

Февральский отчет в книжном марафоне Почитаем-2018. Его я начала составлять заблаговременно, оставляя отзывы сразу же по прочтении, чтоб потом не вымучивать длинный пост за 1 вечер.В итоге последние пару строк дописала только сегодня... Ленивая филейка, что тут еще скажешь!


1. Первой книгой февраля стала "Черная свеча" В. Высоцкого и Л. Мончинского.
Ну что сказать, тяжелая книга. Для меня она встала на одну полку с романом Г.Фаллады "Каждый умирает в одиночку", прочитанным лет в 14-15.
Все это настолько жестоко, жутко и обыденно, что не верить этому не возможно. Да, вот такая она, суровая реальность. Тюрьма, которая не особо отличается от свободы, целое государство, живущее по "законам тюрьмы".
Советую читать всем, кого на это хватит. А всем остальным этого и не надо. Ни к чему.

2. Е. Михайлова "Я у себя одна или Веретено Василисы"
Книга по психологии, о групповой работе со своими внутренними проблемами методом психодраммы. Размышления автора о женщинах, почему они такие были, есть и стали и как с этим жить.
Книгу следует читать уже после прочтения "Бегущей с волками" Клариссы Пинколы Эстес, иначе не очень понятны отсылки к "горящим черепам" и прочему. Хотя написана она более простым языком и в целом читать ее легче, но и цепляет данная книга сильнее. Возможно именно потому, что написана более понятным и близким нам языком. А может просто для меня она оказалась вовремя.
В каждой или почти в каждой главе находишь что-то резонирующее с твоими собственными проблемами и мыслями. Она заставляет задуматься и снова вспоминать и переоценивать собственный жизненный опыт.
И да, благодаря этой книге я наконец-то записалась к психоаналитику на прием. То есть о том, что мне когда-нибудь это нужно будет сделать я знала уже около года, еще года 2 до этого данная мысль созревала в моей головушке, а тут все сложилось воедино и кумулятивно выдало мне волшебного пенделя. Думаю, раз в 2 недели я все-таки смогу находить для этого деньги.
Рекомендую всем дамам.

3. Мария-Луиза фон Франц "Кошка. Сказка об освобождении фемининности"
Интересная и познавательная книга. Помимо того, что здесь идет обсуждение самой сказки про кошку есть еще ряд отвлеченных идей, высказанных автором, в чем-то служащих инструментом для препарирования своего подсознания. И да, рассуждения про лес - это так в кассу... 

4. В.Стародумов "Омулевая бочка. Байкальские сказки".
 Книга 1979 года Восточно-Сибирского книжного издательства. Небольшая, всего 38 страниц. В ней 7 сказок в 2-5 страниц с чудесными иллюстрациями Р. Бардина. Прелестный сборник сказок для детей младшего школьного возраста. Сказки хорошие, добрые, с хеппи-эндом и моралью. Рассказываются местные байкальские легенды. Пожалуй, кроме сказки "Жена Хордея", аналогий этим сюжетам я еще не встречала.
Предыстория у появления этого сборника у меня такова: уже не первый год в Иркутске проходят акции по сдаче макулатуры и пластика на вторичную переработку. В прошлые годы этим занимались наши студенты, которым мы благополучно предоставляли все ненужные кипы бумаг. В этом году в акции решили принять сотрудники музея. Выгребли из запасников кучу старой бумаги и книг. В основном это старые курсовые и рефераты студентов, развлекательные книги и брошюры, не имеющие отношения к музею и художественная литература, видимо сосланная сюда по принципу самому жалко выкинуть. Вот из этого я и набрала себе почти коробку разных книг, как по специальности, так и художественной литературы. Жадина!

5. Хорхе Букай, Сильвия Салинас. "Любить с открытыми глазами"
Несмотря на то, что последние 10 страниц я дочитала 1 марта, все же внесу это произведение в список прочитанных в феврале.
Как сказано в прологе, это книга о психологии отношений между мужчиной и женщиной. О идеалах, которые мы создаем в своих фантазиях и реальности, о которую эти мечты разбиваются.
Книга небольшая, всего чуть больше 100 страниц. Читалась тяжеловато и нудновато. Видимо она написана несколько иным языком, не подходящим для меня, т.к. письма, открывающие нам человеческие души и стремления, меня не тронули. Где-то с середины книги единственным вопросом, который хоть как-то меня занимал, стал момент обнаружения Роберто в переписке коллег.
А, ну и еще одна причина, почему я все-таки это дочитала - она осталась единственной непрочитанной на работе книжкой. Все остальные или уже прочитаны, или в формате, который не читается на местном компьютере. Нужно притащить сюда программу и будет мне счастье.
Как итог: объективно оценить это произведение не могу, готова посоветовать окружающим, только для того, чтоб узнать их мнение.


 6. У Т. Пратчетта прослушала: "Вор времени", "Стража! Стража!", "К оружию! К оружию!" "Ноги из глины", "Держи марку!"(или "Опочтарение").
Отдельно хочу отметить только "Держи марку" и то только потому, что до книги посмотрела фильм. Просто захотелось на новогодние праздники какой-нибудь "сказки", а сериал про ведьм не зашел. Слушала с удовольствием и предвкушением, смакуя моменты, где сюжет фильма совпадает с книгой. И да, несмотря ни на что, герои имели именно киношную внешность, что совсем не помешало им в моем воображении вести себя иначе. То же самое сейчас происходит и при чтении "Санта-Хрякуса". Но это уже мартовская история...

1 комментарий:

  1. Такое разнообразие) Очень интересно! И главное подход какой разумный - к постепенному написанию.. Я же просто по факту отчитываюсь в инстаграме и потому мне достаточно в блог скопировать текст по своим прочитанным книгам и готово.

    Отчет принят!

    ОтветитьУдалить