воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Змееголовники

Вообще-то еще вчера ночью хотелось написать про синюху, но вот залезла в фотографии и поняла, что сегодня я люблю змееголовники!

И у меня их 2:

Змееголовник поникший - Dracocephalum nutans L.
Ботаническое описание например тут

Прелестная хреновина, обильно цветущая в начале лета, разбрасывающая семена по всему участку и склонная к сорнячеству. Забивает все рядом растущие растения, а к августу высыхает и образует чудесные сухие бодылья, которые переплетаясь со льном, чернокорнем и овсянницей, образуют жуткий "бардак на грядке". 

За это и люблю его нежно и трепетно. 
Выращивала из семян, собранных в Тулунском районе вблизи д. Владимировка. После массового цветения вырывю часть лищних растений, освобожая место для других и общипываю цветочки на чай. Ощутимой разницы не заметила, он это доставляет мне удовольствие, а это главное!
Кто-то истользует его в лекарственных целях, но информацию не проверяла. Вдруг это о молдавском написано?

Змееголовник Руйша (Рюйша) - Dracocephalum ruyschiana L.
Ботаническое описание: тыц Там же есть неплохие фотографии. У меня только августовские фото вегетирующего растения. 
За 4 года жизни у меня неплохо так разросся в приличный кустик, который погребает под собой соседей. Цветет обильно и красиво, но недолго. Откуда семена - не помню, вроде как по лесу когда-то ходила и любовно оббирала все, что видела. Люблю за внешность, не истользую никак, хотя рекомендации есть

Еще иногда сею змееголовник молдавский, который приятно, но слишком приторно для меня, пахнет лимоном. Его больше всего любят пчелки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий