среда, 26 августа 2015 г.

Выходные 22-23.08.15 прогулка по лесу

Не помню где нашла, но отложилось в памяти, что 22-го имсенины лешего. Поэтому 23-го, собравшись в лес погулять, а заодно пособирать грибов-ягод-трав, вместе с краюшкой хлеба, прихватила с собой свои любимые лакомства - ирис школьный с арахисом. А заодно и забыла пакетик для того, что найду в лесу, чему совсем не огорчилась. Просто решила, что значит так надо.
Сначала спустилась к сосняку, где обычно мы собираем маслята и грузди, поздно осенью я собираю боровую матку,а по весне - цветущую грушанку. Жара этого лета сделала свое дело: за всю прогулку я встретила 1 старый масленок и 2 сыроежки. Еще было что-то явно не съедобное, но оно есть всегда и названий их я не знаю.
Грушанка и ортилия мелкие до безобразия, так что в этом году обойдусь прошлогодними запасами. Жалко мне таких мученников собирать...
Очень мало костяники и та вся мелкая, как и брусника. Жарко.
 С такими мыслями я пересекла лесопосадки из сосняка и достигла окраины старой заростающей вырубки. За ней в ложбину сбегал луг, заросший папоротником и кипреем. Теперь я знаю, где следующим летом будук собирать иван-чай для чая!
 Пока продиралась через острые стебли осоки и папоротника, пришла к мысли, что все-таки вот такиепарковые сосняки и березняки - мой любимый лес. Здесь мне не просто хорошо, я дома!
 И плевать, что по весне-лету здесь толпы клещей, плевать, что здесь ни на минуту невозможно забыть о существовании человека (следы низовых пожаров на стволах, срубленные сучья и периодически попадающийся мусор...),все равно мне здесь хорошо.
И тут впереди замаячил еще один симпатичный кусочек соснового леса.
 Странно, я столько раз проходила мимо него по ЛЭП, но почему-то никогда не обращала на него внимания... А между тем здесь очень комфортно.
 Срежи начинающей желтеть травы, белыми и бледно-розовыми корзинками цветет дендрантема Завадского, она же (по моему личному и глубокому убеждению) Оленьи рожки. Я знаю, что нынче ее переименовали в хризантему, но почему-то называть ее дендрантемой мне как-то ближе к сердцу...


Потихоньк начинает желтеть и сохнуть орляк.
 


 В воздуже разлито спокойствие и благодать.
 Из леса вышла на ЛЭП, слегка прогулялась по тропинке, а на обратном пути лесной дух подарил мне подарок. Я не знаю какого банана мой ркуки потянулись к этой коряге, но подняв ее с дороги я уже не смогла отпустить это чудо.
Копыто! Как пить дать козье копыто! Вертела его в руках, рассматривала и одновременно видела и не видела его. "Это все твоя больная фантазия!" - подумалось мне. Поэтому я захватила копытце домой и поставила на видное место на даче. Что увидит в нем мама, когда приедет?
 
 Однако мама подтвердила мои ассоциации, признав в этой некогда отпиленной веточке козью ногу.
 Теперь эта прелесть стоит у меня в комнате. Думалось что-нибудь вставить в расщеп вверху, но этой мысли еще надо созреть и оформитьтся, поэтому пока что будем стоять просто так.
Спасибо, дорогая Вселенная!

Комментариев нет:

Отправить комментарий