среда, 13 января 2016 г.

А сегодня было так:
Я где-то в предгорной или горной местности, что-то типа падей на Байкале с группой детей/учеников веду им урок/лекцию в стиле детских лагерей на тему "что вижу, то пою". Поблизости есть еще дядька, знакомый. Мы стоим рядом с горным ручьем или речкой. Здесь воды нет, камни сухие и немного заросшие, но в половодье это место точно заливает и промывает до голых камней. Вроде у нас здесь что-то типа лагеря разбито. В какой-то момент моей познавательной болтовни мы замечаем, кто по высохшему руслу потекла вода. Сначала тонкая струйка, но минут за 5 она превратилась в уже приличный ручеек. Я начинаю переживать, что может затопить небольшое каменное ложе, на котором мы стоим. Приказами гоню детей наверх в горку с напутствием, мол сегодня у вас появилась возможность на своей шкуре испытать, что такое опасность разлива горных рек. Кличу парня, т.к. надо собрать разобранные пожитки и откочевать наверх, во избежание. К этому времени вод уже затопила каменное ложе, но наши вещи где-то на метр выше, на камнях. Дети убежали вверх, мы, оценив скорость прибывающей воды, судорожно собираем вещи типа котелков-полотенец-тетрадей. Хоть и понимаю, что сразу на метр вода не поднимется, но как-то не охота соревноваться в скорости со стихией. Собрала рюкзак, мужик у меня его забирает, он его понесет. У меня еще сумка, скидываю туда оставшиеся пожитки. В попытках уложить это компактно обнаруживаю в ней 3 или 4 ножа и еще что-то, не помню что. Удивляюсь, т.к. в лес я всегда беру 1 универсальный "ботаническо-кухонный" нож и точильный камень. Парень забирает у меня и сумку, чтоб не сорвалась с тяжестью на крутоватом подъеме и, предложив догонять их побыстрее, уходит. Я пристально оглядываю нашу стоянку, на предмет забытых мелочей, т.к. если вода поднимется до этого уровня, не останется ничего, делаю первые шаги вверх и... просыпаюсь.

Теперь немного анализа:
В целом наводнение - больше хорошо, чем плохо, к тому же водичка чистая и холодная, горная.
С другой стороны, пережив на своей шкуре наводнение 2012 года на Кодаре имею определенные выводы на этот счет. И да, я снова повторила линию своего поведения: сначала отправить детей на безопасное от стихии расстояние, потом вещи первой необходимости и еда и только в последнюю очередь собственная шкура.

Комментариев нет:

Отправить комментарий