понедельник, 17 октября 2016 г.

Многа букафф о привычках

Пока домывала полы захотела сделать маску для волос. Ту, что с кучей разных масел и медом. Записана на бумажке от руки была. Ткнулась я ее искать, а нету! И в компьютере нигде нет, и нашла я ее в свое время у Омелы, а сейчас вот не могу отыскать... Полы дальше мыть отправилась расстроенная этим фактом.
Маску я конечно позже сделала, но другую, с горчицей. А эту все-таки найду, уже просто из вредности. Ну и еще потому, что она мне нравилась.

Но пока махала тряпкой, думала. Мысли были отнюдь не веселые...
В детстве нас с сестрой помимо определенных навыков гигиены не учили любить себя и  ухаживать за собой. Максимум на что хватало моей матушки - закрасить седину и подточить (а иногда накрасить) ногти. У нее не было косметики, кроме туши и помады. Подаренный ей как-то подругой набор кремов для ухода за кожей простоял почти нетронутый до окончания сроков годности. Где-то года через полтора мы с сестрой начали потихоньку изводить крема для рук, ног и пр. Крем от морщин вокруг век и подобное выкинули просто так. Мамы на это не хватало. Как не делала она маски для лица и волос, скрабы и пр. Ну пожалуй раз в 3 месяца ванна с солью и если появлялось какое-то раздражение - с чистотелом. Физкультура в моем детстве тоже была полностью отдана на откуп учителям. У нас в доме не было и нет привычки делать по утрам зарядку, ходить в какие-то секции или просто гулять/бегать по вечерам. Даже худела она изменяя свое питание, а не сгоняя лишний вес тренировками.

Так вот к чему все это: отсутствие примера для подражания (ведь все мы в сущности те еще обезьяны) привело к такому же с одной стороны пофигистичному отношению к себе, а с другой к тому, что все необходимые навыки "любви к себе" приходится прививать уже во взрослом состоянии с трудом и скрипом. Содержать в чистоте свое жилище, мыть посуду, готовить, брать на себя ответственность за своих питомцев (животных или растения) и пр. - это да, это я умею. А вот любить свое тело и ухаживать за ним - не очень.
О том, что спорт формирует фигуру я где-то в теории знала, а вот на практике столкнулась с этим только после того, как провела 3 недели в лесу в ежедневных прогулках по 5-15 км в день. По возвращению домой вдруг обнаружилось, что у меня увеличился размер бедер, ножки набрали массу и обрели вполне привлекательную форму. И где-то тут до меня стало медленно доходить, что из этой тощей клячи можно получить красивую стройную девицу с обложки, если приложить регулярные тренировки к нужным частям тела. Мысль созрела года 3-4 назад, реализация запаздывает до сих пор, потому что см. выше.
В списке заданий на неделю 2 месяц висит "Упражнения для спины и пояса верхних конечностей. Подобрать и начать заниматься" Да-да, именно отсутствие привычки любить себя не дает мне до сих пор начать тренировки. Причем это какая-то настройка в мозгу, т.к. первый месяц я благополучно забывала об этом сразу же, как отводила от этой фразы взгляд. Для моего подсознания поддержание тела в хорошем состоянии - это какая-то неважная задача, пустяк, о котором не стоит помнить. Хотя спина болит, да и в приципе выносливость не на высоте. Глядя на себя сейчас я бы не поверила, что в 2012 году при весе в 45 кг я таскала на себе рюкзак весом не меньше 20 кг. Еще неделю в браузере висел запрос и пара открытых вкладок, на которые я старалась не обращать внимания, потом я все-таки прочитала эти вкладки, но собрать все в единый файл и распечатать так еще и не удосужилась, это где-то еще впереди.

Каждый раз маленькая локальная война со своими тараканами. И пусть я в ней пока не победитель, но до сих пор в строю. Несколько лет назад начали усиленно сыпаться волосы. Сначала были покупные средства, где я наконец-то привыкла помыв голову делать маски и пользоваться ополаскивателями. Потом перешла на народные средства. Здесь оказалось труднее, т.к. процесс приготовления масок и пр. отделен от ванны и вспоминаешь о своем желании побаловать себя уже на выходе из душа. К тому же я начала страдать отсутствием периодичности. Процедуры начали откладываться "на завтра", забываться и прочее. Но был период, когда я умудрялась-таки хоть раз в неделю делать ту самую маску, которую когда-то нашла в дневнике Омелы травницы. И спустя пару месяцев она показала свои результаты. Через пару недель бездействия эффект сошел на нет и осталась только память, что это хорошо.

О чем все это словоблудие? Да ни о чем! Мне просто захотелось выразить свои мысли. Ну и итогом всех этих размышлений стало следующее:
1. надо все же выделить в неделю хотя бы 1 день/вечер, который будет посвящен уходу за телом. Объективное утверждает, что это должна быть пятница. Попробовать, привыкла же я убираться не от случая к случаю, а по определенным дням.
2. Ввести в привычку утреннюю и вечернюю минимальную программу ухода за лицом, волосами и телом.
3. Ввести в привычку регулярные физические нагрузки.
4. Перепробовать те рецепты, которые у меня уже есть (скажем по 1 на месяц), найти новые и отсеять из этого то, что мне больше всего понравиться. И чтобы их не терять, проверенные рецепты выкладывать под тегом "ведьмина красота", честно потыренном на просторах Бескрайнего. Ибо все мы того, пусть даже и по характеру. =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий