вторник, 8 ноября 2016 г.

Прострел раскрытый. Садовая коллекция

Прострел раскрытый - Pulsatilla patens (L.) Mill.
Описания и фотографии на Плантариуме, в Вики и прострелы в ЭДСР.



Отношения с этим прелестным растением долгое время были невзаимными: я его хотела, он меня - нет! Где-то года с 2007 я с маниакальным упорством собирала семена всех попадавшихся на пути прострелов и сеяла их. Сначала на рассаду дома, семена благополучно сгнивали. Потом додумалась сеять в грунт, однако и там засада - семена или оказывались невсхожими или всходы не успевали развиться во что-то способное пережить наши условия (об этом есть упоминания в 2009 и 2011 годах)
 А это выдержка из дневника от 17 марта 2012г: "...но главная радость у меня в другом!!! 2-3 числа я наконец-то посеяла прострелы, а сегодня появились первые корешки. Через пару дней они начнут появляться на свет!!! Блин, неужели мне наконец-то удастся вырастить прострелы?!? Я просто в тихом офигении эти дни нахожусь, постоянно вокруг плошек с ними прыгаю! Тьфу-тьфу!, чтоб не сглазить!" Ну это так, чтоб оценить масштаб моего к нему интереса... Сеяла тогда через рассаду с "танцами". Из всего многообразия семян выжил и прижился только 1 кустик обыкновенного.
 Так продолжалось до 2013 года, когда в очередной раз на разводочную грядку я посеяла семена, собранные на р. Большая Ялыка. Вот они-то и оказались всхожими, достаточно дружно проросли и... теперь радуют меня цветами.
 Летом 2014 года они были пересажены на постоянное место и второй год цветут. Все фотографии, кроме первой в посте - это именно прострелы с Большой Ялыки. На первой фотографии прострелы с берегов Китоя. Там они всех оттенков от белого до насыщено фиолетового.
 У меня же разнообразия поменьше, плюс заметила небольшую разницу в форме цветов.
 Цветут, растут, обсеменяются. В прошлом году рассылала их семена страждущим, в этом еще только привезла их домой, не рассылала ничего. Так что при желании семена есть в наличие.
 Из минусов - листья к августу теряют часть своей декоративности, но мне это как-то не мешает.



Комментариев нет:

Отправить комментарий