Давно уже ничего не писала о прочитанных книгах.
Таис прочитала в августе в период затишья на работе за неделю-две. Узнала я о ней года 2-3 назад в каком-то из "списков книг, которые нужно прочитать". Потом это название проскользнуло в каком-то из обсуждений про женщин и женственность в контексте "настольной книги для каждой женщины", потом еще. В итоге я ее запомнила и решила действительно прочитать при удобном случае. Случай наконец-то предоставился. Читала запоем, отвлекаясь на немногочисленную работу.
Книга понравилась, при возможности постараюсь купить ее в бумажном варианте. Хотя она и не оправдала моих ожиданий, как-то я в ней искала больших откровений и пересмотра жизненных парадигм после прочтения. Не случилось. Или я стала стара или истины слишком простые, не знаю.
Также слегка удивило, что автор как-то вскользь прошелся по теме материнства, не уделив ей достаточного, по сравнению с остальными сторонами жизни, внимания. Дети в книге отмечены скорее как факт наличия. Или египетская царица не отличалась излишне развитым материнским инстинктом, или автор по ему одному известным причинам решил опустить в книге этот аспект, не понятно.
В целом же "погружение в альтернативную реальность" случилось. Когда-нибудь повторю его.
Ну и отдельно выделю высказывания, которые оказались очень созвучны с моим восприятием жизни:
"...только в начале своего возникновения любая религия живет и властвует над людьми, включая самых умных и сильных. Потом вместо веры происходит толкование, вместо праведной жизни – обряды, и все кончается лицемерием жрецов в их борьбе за сытую и почетную жизнь."
"... Бог, занятый всеми людскими делами и похожий на человека, – лишь воображение людей, не слишком глубоких в фантазии. Он нужен на их уровне веры, как нужно место для сосредоточения и мольбы, как посредники – жрецы. Миллионы людей еще требуют религии, иначе они лишатся вообще всякой веры и, следовательно, нравственных устоев, без которых нельзя существовать государствам и городам. Вот почему, пока люди еще очень невежественны, мы охраняем древние верования, хотя сами избавились от предрассудков и суеверий..."
"Мы привыкли думать о богах как о завистливых существах, уничтожающих совершенство людей и их творения. Разве истинный ценитель прекрасного способен на такое? Означает ли это, что человек выше всех богов? Разумеется, нет! Только то, что боги придуманы и наделены худшими человеческими чертами, отражающими всю неправоту и недостойность нашей жизни, в которой судьба, то есть мы сами, изымает из жизни хороших, оберегая плохих. Такую судьбу надо исправлять самим, и если нельзя спасти хороших, то, по крайней мере, можно истребить человеческую пакость, не дав ей жить дольше и лучше."
На фото представлен барельеф богини Иштар, тот самый, который описывает в романе Ефремов.
Таис прочитала в августе в период затишья на работе за неделю-две. Узнала я о ней года 2-3 назад в каком-то из "списков книг, которые нужно прочитать". Потом это название проскользнуло в каком-то из обсуждений про женщин и женственность в контексте "настольной книги для каждой женщины", потом еще. В итоге я ее запомнила и решила действительно прочитать при удобном случае. Случай наконец-то предоставился. Читала запоем, отвлекаясь на немногочисленную работу.
Книга понравилась, при возможности постараюсь купить ее в бумажном варианте. Хотя она и не оправдала моих ожиданий, как-то я в ней искала больших откровений и пересмотра жизненных парадигм после прочтения. Не случилось. Или я стала стара или истины слишком простые, не знаю.
Также слегка удивило, что автор как-то вскользь прошелся по теме материнства, не уделив ей достаточного, по сравнению с остальными сторонами жизни, внимания. Дети в книге отмечены скорее как факт наличия. Или египетская царица не отличалась излишне развитым материнским инстинктом, или автор по ему одному известным причинам решил опустить в книге этот аспект, не понятно.
В целом же "погружение в альтернативную реальность" случилось. Когда-нибудь повторю его.
Ну и отдельно выделю высказывания, которые оказались очень созвучны с моим восприятием жизни:
"...только в начале своего возникновения любая религия живет и властвует над людьми, включая самых умных и сильных. Потом вместо веры происходит толкование, вместо праведной жизни – обряды, и все кончается лицемерием жрецов в их борьбе за сытую и почетную жизнь."
"... Бог, занятый всеми людскими делами и похожий на человека, – лишь воображение людей, не слишком глубоких в фантазии. Он нужен на их уровне веры, как нужно место для сосредоточения и мольбы, как посредники – жрецы. Миллионы людей еще требуют религии, иначе они лишатся вообще всякой веры и, следовательно, нравственных устоев, без которых нельзя существовать государствам и городам. Вот почему, пока люди еще очень невежественны, мы охраняем древние верования, хотя сами избавились от предрассудков и суеверий..."
"Мы привыкли думать о богах как о завистливых существах, уничтожающих совершенство людей и их творения. Разве истинный ценитель прекрасного способен на такое? Означает ли это, что человек выше всех богов? Разумеется, нет! Только то, что боги придуманы и наделены худшими человеческими чертами, отражающими всю неправоту и недостойность нашей жизни, в которой судьба, то есть мы сами, изымает из жизни хороших, оберегая плохих. Такую судьбу надо исправлять самим, и если нельзя спасти хороших, то, по крайней мере, можно истребить человеческую пакость, не дав ей жить дольше и лучше."
На фото представлен барельеф богини Иштар, тот самый, который описывает в романе Ефремов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий