воскресенье, 12 июня 2016 г.

Пряности

Продолжаю расширять свою коллекцию пряноароматических трав.
В этом году собирала успокоительные травки, что из них перезимует, посмотрим. И в зависимости от того, как я буду пить это зимой, будет ясно, что из них приживется у меня на постоянно
 На первом месте конечно же душица. Из 2 кустиков остался 1, еще не цветет, но на даче в чай используется вместе с тархуном.

 Новая симпатяжка от Биотехники - Мята корейская "Утренняя свежесть".
За 2 недели сидения в грунте приобрела такой интересный сладковатый вкус... В свежем виде понравилось, надеюсь кустик нарастет достаточно, чтоб можно было снять урожай.
 Мелисса лекарственная. Бледненькая, но новые листики растут такие все жатые, пушистые. Ей явно не радостно расти на моем участке, но главное чтоб наросла. Все равно срезать всю зеленую массу, т.к. у нас мелисса не зимует.
 На грядку с луком-шалотом из семян посеялся мак, подозреваю, что снотворный (обычно он у нас по тепличке гуляет, чтоб за пленкой его не видно было, а тут...). Кто-то выкинул семена не на ту грядку...
 Котовник кошачий. Это мне успокаивать нЭрвы... Кстати, кошкам пока на него пофиг, специально своей под нос совала и так и в растертом виде. Старушка не впечатлилась, да и соседские коты его не замечают.
 Еще насобирала вчера смородинового и малинового листа и заферментировала. Посмотрим, как вкуснее.
 А разновидности мяты так плохо взошли, что не факт, что в этом году у меня будет хоть что-то...

 Это тоже пряности и радости, но уже не для чая...

 Петрушечка... На моей памяти (почти 20 лет садоводства) это первый раз, когда петрушка перезимовала в грунте. Остальные ее сородичи вымерзли, а эта жива. Может и зацветет еще?...
Справа зеленый пучок - это всходы петрушки, посеянные в начале мая.

 Хрен обыкновенный. Уж сколько я не изводила этого подлеца, а ему все нипочем. Хотя нет, вру! На самом деле, когда от него лет через 5 остались жалкие былки я сама осознанно спохватилась и именно этот куст оставила наростать. А все потому, что в этот год наша капустка превратилась в решето из-за вот этого мелкого жучилы. Ииии... осознав свою ошибку, я решила оставить страдальца в покое, т.к. помимо снабжения нас листвой для консервации он как оказалось еще и 'кормящая мать' для этих паразитов.
 К чему все это? Так вот, выживший (ибо его собрата под сливой я все-таки изничтожила), видимо одурев от радости бытия, решил зацвести!
 Хрен! Зацвести! Вы это часто видели? А я ни разу! А тут аж 3 цветоноса! Моя в предвкушении...
 Или он глядя на гулявниковидный, так вдруг выпендрился? Второму, кстати, для цветения не хватило влаги, цетонос пожелтел и не развился. Будем растить к следующему году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий