пятница, 3 июня 2016 г.

Проломники. Садовая коллекция

Проломник молочноцветковый - Androsace lactiflora Fischer ex Duby  

Немного запуталась в систематике, т.к. Плантариум называет его амурским, а к примеру на сайте ЭрС по Флоре Сибири отмечается его близость к проломнику северному. Есть он и в статье ЭДСР, и на сайте Природы Байкала.

 Собран семенами 9 июля 2011 года в окрестностях учебной базы Булунчук УООХ "Голоустное", в мае 2013 посеян на участке. Весной 2014 года он уже радовал меня своим ранним цветением на разводочной грядке.
 А в прошлом году я все лето старательно пересаживала выросшие розетки и сеяла все собранные семена на нынешнее место. Теперь у меня 3 "белых островка" цветов.
Это начало цветения, середина мая.
Однолетки (или малолетки), но хорошо сеется. Отсюда есть некоторая опасность со временем потерять его совсем. Или просто уползет с грядки на дорожку. Цветение довольно продолжительное, не меньше 3 недель.
 
И его менее декоративный товарищ - проломник большой - Androsace maxima L. 

Его координаты на Плантариуме и ЭсР.

Цветы у него почти неприметные, но эти потрясающие семенные коробочки ранили меня в самое сердце. Именно поэтому я так активна собирала его в августе 2012 года на р. Большая Ялыка и в Сунтарском районе. 


 Семена похоже все смылись на дорожку, на месте осталось только 2-3 растения. А на прошлой неделе матушка благополучно потяпала эту дорожку от сорняков... Будем размножать...
Интернет утверждает, что проломник большой - сорное растение черноземной полосы. В первую часть верю охотно, т.к. собирала его по обочинам дорог и нарушенным ландшафтам, вторую подвергаю сомнениям. Но я же люблю сорняки...

Комментариев нет:

Отправить комментарий