среда, 1 января 2020 г.

Reading Challenge - 2019, июнь-декабрь

Что-то я основательно и надолго выпала в реальную жизнь. В голове многие события я проигрывала с мыслью "Об этом обязательно нужно написать!". На деле же получалось, что писать мне совсем не нужно, нет потребности. Вернее эта потребность не настолько острая, чтоб бросив все зависнуть у компьютера на эти несколько минут/часов.
Что ж, долги все равно нужно раздать и хоть вкратце написать, что случилось за прошедшие пол года.
Не отчитываясь я по прежнему участвовала в книжном челлендже. Итог оказался приятным, хоть и не таким, как ожидалось, но это чуть позже. За отчетами Натальи следила и вдохновенно их читала. Правда комментатор из меня еще тот...


Итак, что я прочитала с июня по декабрь 2019 года:

1. Тур Хейердал "Путешествие на "Кон-Тики" относится к категории "Книга, действие которой происходит в море".
Повесть о том, как самые сумасшедшие и невероятные идеи могут оказаться реальностью. И пусть гипотеза о происхождении полинезийцев не подтвердилась, зато это путешествие подтвердило возможность пересечения Тихого океана на плотах из бальзового дерева. Такую литературу я люблю.

 2. Владимир Серкин "Шаманский лес" - "Книга, которую Вы уже однажды читали".
О чем я совершенно забыла. И утвердилась в своих подозрениях где-то после 15-й страницы. Эти диалоги с Шаманом - сборник маленьких житейских мудростей, которые так очевидны, что не задумываешься о них. Книга позволяет иногда "притормозить" и влиться в состояние "здесь и сейчас". Полезная и приятная практика. Эзотерическая составляющая на откуп читателей.

3. Стивен Кинг «Роза Марена» - "Книга, в названии которой есть имя героя"
Одного из героев. Кинг как всегда хорош. И один из коготков, протянувшихся из книги в реальность - бешеная популярность лис в последние годы. Правда аспект хтонического безумия, сдерживаемый посадкой семян древа смерти, для меня оказался каким-то странным. Слишком оно гротескно, что ли... В общем мне не откликнулось.

4. Форест Лесли "Когда магия – жизнь" "Рассказ, опубликованный в этом году (2019 г.)
О! Это просто прелесть, а не рассказ. Небольшой, и немного сыроватенький по сюжету, но такой чудесно-сказочный! Всем советую к прочтению теплым летним вечером на даче или в деревне, с кружкой крепкого дымного чая и свежим малиновым вареньем! Оно того стоит!

5. С.А. Гурулев «Звери и рыбы Сибири: происхождение названий» - "Книга, с обложкой зеленого цвета"

Эту книгу я читала по 1-2 страницы в день, а то и в неделю, поэтому ее чтение затянулось на 9! месяцев . Собственно иначе ее читать и невозможно. 1 глава - 1 животное. Что означает название животного, его исторические и этимологические корни, из какого языка пришло и как видоизменялось со временем. Какие вариации встречаются в разных областях и районах Сибири. А еще различные местные названия и говорки. Приятная книга.

6. Владимир Арсеньев "Дерсу Узала" - "Книга действие которой происходит в месте, где хотелось бы побывать".
Вот радует меня то, что большая часть книг, которые я читаю все-таки мне нравится. Хорошо, если 10 часть их относится к тем, которые можно и нужно забыть после прочтения. Значит я все-таки угадываю со своими вкусами.
Дерсу - очередной "нож в сердце". Описание изучения хребтов Сихотэ-Алиня геологами-первопроходцами, природы, климата, животного мира и людей... Приключения экспедиции, такие обыденные, суровые и реальные, а оттого такие милые сердцу... Порой, при прослушивании книги, у меня наворачивались слезы от желания быть там, в том самом месте, времени и моменте. А порой слезы появлялись от понимания, что всего этого уже давным-давно не существует. Цивилизация и прогресс, мать их налево, изменили облик тех мест. Порой безвозвратно.
Советский фильм по книге смотрела где-то год назад. По-моему даже отписывалась по нему в блоге.

7. Ник Лейн «Энергия, секс, самоубийство. Митохондрии и смысл жизни» - "Книга, главный герой которой не человек"
Давно ее скачала, но почему-то из-за названия относилась к ней с опаской (все-таки любят эти популяризаторы броские названия). Как оказалось зря. Можно конечно в некоторых вопросах не соглашаться с общими выводами автора, но работа была проведена огромная, как по изучению материала, так и по переработке его для массового читателя. Средний обыватель ее с наскоку не осилит, а человек, интересующийся биологией получит удовольствие. Рекомендую.

8. Эллен Дуган «Домашнее волшебство. Природная магия для очага и жилища»  Книга, которую собиралась прочитать в прошлом году, но не прочитала.
Да, эта книга лежала у меня уже года 4, не меньше. Все как-то не было на нее времени и желания. А тут в октябре купила себе новый телефон, променяла свое кнопочное бревнышко на китайский смартфон. Не могу сказать, что в восторге, но уже привыкла. А чтоб проводить время с пользой, закинула на него для пробы эту книгу и в пути домой или куда-то в город благополучно читала.
И да и нет. Что-то среднее между Гарри Поттером и деревенской ведьмой. Возьми прутик, назови его волшебной палочкой и он станет волшебной палочкой. Возьми фен-шуй, прочитай о нем рекламную листовку с 2 советами, примени в жизни и ты уже гуру фен-шуя. Принцип оксюморона. Где-то оно действительно подействует, но в большинстве случаев так и останется сказкой. И к этому всему щедро добавлено фей, драконов и волшебной пыльцы. Мне почти не отзывается, потому что культурный пласт слишком не тот. Не верю! Поэтому у меня эти "заклинания" чаще всего вызывали насмешливую улыбку. Но возможно кому-то это зайдет.

А потом мне надоело читать и я решила посмотреть что-нибудь из рекомендованного. Больше полугода назад брат рассказывал о сериале "Экспансия", который они недавно посмотрели. Рассказывал так увлеченно, взахлеб, что мне даже стало интересно и название его я записала в свой список фильмов на просмотр. Хотя упоминание какой-то иной формы жизни в контексте современного обожания инопланетян/вампиров/зомби меня немного напрягало (как раз в то время посмотрела "Перевал Дятлова" от американцев, плевалась долго и ядовито). В этот раз выбор пал именно на него. Начала смотреть и не пожалела. 3 сезона пролетели на 1 дыхании. И после этого я поняла, что хочу это услышать! 

9. Джеймс Кори «Мясник Станции Андерсон», «Боги Риска», «Двигатель» короткие рассказы на 1-3 часа прослушивания. О вселенной протомолекулы. Двигатель и Мясник - предыстория, которой уделено время в сериале, Боги риска - рассказ о племяннике Бобби Драппер, действие которого развивается где-то между 2 и 3 книгами основного повествования. 
 А потом перешла к основному блюду:
10. Джеймс Кори «Пробуждение Левиафана» - "Космофантастика"
11. Джеймс Кори «Война Калибана» - "Книга с событиями в будущем"
12. Джеймс Кори «Врата Абаддона» - "Следующая книга из серии, которую уже начала читать"
13. Джеймс Кори «Пожар Сиболы» - "Книгу экранизировали в 2018 (или собираются) Этот сезон сериала сняли в 2018 году, выпустили на экран в 2019 г."
14. Джеймс Кори «Игры Немезиды» - "Книга, в которой случается ограбление или кража"
Ну что тут скажешь... Даже по сериалу 3 сезон мне показался слегка затянутым. С другой стороны это подготовило к тому, что книга окажется не менее долгой и я уже смирилась с этим. Хорошо, вкусно, сочно. В книгах все развивается немного не так, как в сериале, поэтому интересней сначала смотреть, потом читать или слушать. Слушаю аудиокниги в исполнении Кирилла Головина. Рекомендую всем.

Как-то так прошла вторая половина 2019 года. Чуть позже подведу итоги этого года и челенджа. На этом на сегодня все!

1 комментарий:

  1. Марена! Привет! Как же я рада, что читаю твой пост о книгах!!! Скучала без тебя. Ты большая молодец, что продолжала читать и слушать книги! Ни об одной из этих книг я не слышала))) Заинтересовали, надо познакомиться с ними)))
    Спасибо тебе, что была со мной этот год)))

    ОтветитьУдалить