вторник, 8 сентября 2015 г.

Полет Белой Жар-птицы, Гость

Раздался громкий стук в дверь и после моего: "Открыто!" - в комнату общежития, уверенно заполняя собой все пространство, вошел... Будда. Долгим тяжелым взглядом окинул комнату и меня, сидящую на полу: "Мда..."

- Здравствуйте, Илья Николаевич. Чаю?
- Давай чаю! - вздыхает он.
Мы сидим друг напротив друга, он на расшатанном стуле, оставшемся мне от прошлых жильцов, я - на полу на вязанном коврике. На журнальном столике, в деревянном самодельном подсвечнике плавятся парафиновые свечи, над прозрачными кружками с крепким черным чаем клубится пар. От одежды Будды по комнате расплывается крепкий запах костра и тайги, запах 'поля'. Я начинаю хлюпать носом... Наставник смотрит на меня пронзительным взглядом и вдруг расплывается в хитрой улыбке: "Соскучилась?"
 - Угу, - киваю я.
 - А что мешает?
 - Сам знаешь, нет в этом году денег на поля у государства... Да и работа...
 - Да, у каждого свое олово... - задумчиво тянет товарищ Чинков, отхлебывая чай. - За две недели с ремонтом управишься?
 - Да, управлюсь.
 - Что потом?
 - Еще надо Денису его сусликов сделать. И мне тренировка и ему в кандидатскую без проволочек все пойдет. А если на статью наберется, опять же плюсик в карму будет. Еще косяк у меня один имеется...
 - Знаю!
 - Переделать хочу... Чтоб хоть перед собой совесть чиста была. Опять же гербарий разобрать надо. Ну, этикетки там... что-то определить, что-то подправить и на монтировку отдать.
- Дальше! - кивает наставник. Мы оба прекрасно знаем, что мне нужно делать. Вопрос именно в том, чтоб сделать это.
 - Дальше, когда дачный сезон закончится, в библиотеки идти надо, шерстить все по новой, т.к. за 2 года информация вся устарела. Белый Дом по выходным работает, а СО РАНовская по будням в рабочее время. Туда надо идти где-то в ноябре в период затишья, когда можно у начальства на 1 день в неделю отпроситься. И физгео по возможности написать...
- Хватит пока! - прерывает мои рассуждения Илья Николаевич. - Сначала это попробуй выполни, потом будем дальше планировать. О здоровье не забывай! Какие тебе поля, если при  взгляде на тебя у народа возникает желание накормить бедняжку? Надо ходить больше, укреплять спину и руки, повышать выносливость организма, режим вырабатывать. Тогда и Север тебе покорится.
Я молча киваю в ответ. Да, в лесу я спокойно могу вставать в 5 утра, бегать по 15 км в день, весь день работать и ложиться далеко за полночь. В городе это гораздо труднее делать.
 - И еще  запомни, - наставник поднимается и собирается уходить. - Твоя провинция уже почти выработала свой ресурс. Если не защитишься за этот год, надо уходить из института. Иначе дальше только деградация! Не старайся работать больше других, это никому не надо, а тебе в первую очередь!
Будда уходит, тяжело ступая по коридору. Догорают оплывшие свечи. Я включаю ноутбук, и открываю первую зачетку. Направление наконец-то прошло аккредитацию. 34 студента-бакалавра спустя почти 3 месяца после выпуска должны получить свои дипломы. Я делаю вкладыши одна, мое начальство не считает нужным помогать, ведь за это никому не заплатят. До 11 сентября осталось 2 дня и 3 ночи. Это мое 'олово'.




4 комментария:

  1. Мария, зачитываюсь :) Словно фильм посмотрела. Эх...тебе бы книги писать, у тебя очень тонкий стиль. Многоуровневый. Многослойный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Засмущала прям похвалой! Это не я, это чья-то муза мимо пробежала и мслучайно заглянула в гости. :-)
      Мне бы так статьи научные писать, а то таким идиотиком себя чувствуешь, вымучивая эти жалкие абзацы.

      Удалить
  2. До чего же интересный проект выходит. Я буквально зачитываюсь отчетами участниц. Ох, суров наставник, люблю таких. Нас, всё знающих и всё понимающих только такие еще и могут куда-то толкнуть и за что-то спросить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, суров! Объект восхищения и пример для подражания!

      Удалить