четверг, 8 октября 2015 г.

В добрые руки

Для любителей вырастить своими руками! 
 
Ищут добрых, заботливых людей, готовых приютить, взрастить, оберегать и радоваться ежегодному цветению:

1. Прострел желтеющий, он же восточно-сибирский по заявлениям Плантариума.

 Когда-то посеян семенами, собранными в местном лесу. С тех пор растет и множится. Помимо собранных семян обнаружила осенью немало самосева.

Семян немало, человек 5-10 одарю точно. При правильной агротехнике всхожесть просто отличная. В целом кустики выглядят вот так.

2. Купальница Кытманова, она же жарок. На 1-2 курсе пыталась разобраться, чем они различаюстя с купальницей азиатской, так и не разобралась, но зная, что под Иркутском все же обычна Кытманова, буду называть ее так.

Обычный для наших лесов цветок. Только в лесу она цветет 1-3 цветами, а в саду, да на хорошей почве разрастается пышными кустами. Ниже она в компании аквилегии сибирской и ветренницы длинноволосой.
 Семена собраны в местном лесу где-то в 2000-х годах. С тех пор активно сеется по саду, растет и отлично цветет из года в год. Цветение в начале лета, вместе с прострелами, пионами и прочими раннецветущими.
Однако во второй половине лета склонна цеплять на себя мучнистую росу, а к осени основательно теряет в декоративности. После обрезки цветоносов, может повторно зацвести осенью (на фото ниже середина августа).
У меня всходит без бубнов и плясок. Семян много.


3. Прострел обыкновенный (Pulsatilla vulgaris Mill.)
Приехал ко мне из европейской части России благодаря садоводам WEBСАДа. Теперь я передаю эстафетную палочку дальше.
Цветение обильное и очень растянутое. А может ему просто у меня так хорошо. Именно поэтому семян вызрело столько, что ими спокойно смогу одарить человек 20.
Кустик мощный, пышный, у меня ничем не болеет и декоративен до глубокой осени. Здесь семянки на фоне пиона.

4. Ирис солелюбивый (Iris halophila Pall.)
Честно потырен семенами из скверика на ул. Сухэ-Батора, где когда-то стоял железный дракон. Тихой августовской ночью, гуляя по городу с фризлайтерами, я увидела интересное лилейное с необычными коробочками. Эти коробочки меня и подкупили. Взошел отлично. Цветение для кого-то "ни о чем", а для кого-то нежное и деликатное, на любителя. Помимо белых, есть еще и бледно-фиолетовые, но у меня нет их фотографий. Я вообще редко попадаю на его цветение с фотоаппаратом.
Матушка нежно его любит за красивую здоровую листву и интересные семенные коробочки.

5. Лук слизун, он же лук поникающий.
 Конкретно эти семена с какой-то садовой формы. Именно его я лично ценю исключительно за огромные головки шаровидных соцветий. На вкус он мне совершенно не понравился. А вот дикий тип, в изобилии поедаемый мной в Забайкалье в 2008 году, врезался мне глубоко в память нежными воспоминаниями о нем. Поэтому с упорством маньяка я собираю все возможные семена луков, встречающихся мне в природе и тащу их на свой участок.
Однако мой капризный вкус не означает, что этот лучок не понравится кому-нибудь другому. Человек 5 точно одарю.

6. Пион отклоненный или Марьин корень.
Во-первых, грешно среднестатистической Марье не иметь Марьина корня!
Во-вторых, при всех его минусах, он такой красавец, что я ничуть не жалею, что весной 2010 года подобрала кусочек корня, отломившийся от куста, растущего на территории Байкальской биологической станции. Теперь он плодоносит у меня на участке. И пусть он не очень хорошо всходит, но я готова поделиться своим счастьем с теми, кто дерзнет попробовать вырастить эту красоту из семян.
По совести сказать, семена пиона всходят долго, до 3-4 лет и очень небольшой процент. Но это все же возможно! Ниже на фотографии несколько сеянцев пиона, собранного семенами на севере области в пойме р. Большая Ялыка в 2011 году и посеянные весной 2012 года. Это второй год их жизни. Рядом с ними не попал в кадр сеянец-первогодка, собранный в том же году в Якутии.

 7. Аквилегия обыкновенная или водосбор.
 Покупалась когда-то у фирмы Поиск, как "какие-то там звезды", потом докупались гибриды МакКаны, но подозреваю, что это был пересорт.
 Лично я очень люблю этих растрепышей-дракончиков. А какой потрясающий звук издают сухие семена в семянках! Это же ни с чем не сравнимая музыка!
 В целом это солянка из летнецветущих форм различной окраски, среди которых вполне могли затесаться семена аквилегии сибирской и вот этой желтенькой, сорт которой я, увы, забыла. Но при необходимости могу найти.
 Собирать семена аквилегии - сплошное удовольствие, поэтому у меня их много!

8. На предыдущей фотографии за аквилегией растет лилейник малый, он же красоднев, а в простонародье - грамофончики. Это один из самых раннецветущих лилейников. Цветет простенько, но обильно. Обычен для наших лесов и хорошо размножается семенами. Семян много.

Все семена собраны летом этого года. Сейчас еще есть время успеть посеять их под зиму. Кому захотелось приютить их у себя - пишите в комментариях чего и сколько. Я с удовольствием отдам семена в добрые руки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий