пятница, 13 мая 2016 г.

Аргузия розмаринолистная. Садовая коллекция

  Аргузия розмаринолистная - Argusia rosmarinifolia (Willd.) Steven 
  Описание и фотографии в ЭрС и на Плантариуме.  Фотографии с Плантариума мне нравятся больше, но эти отражают реальность ее существования у меня на участке.

 Познакомились летом 2008 года в Забайкалье. По-моему я собрала семена на озере Хара-Нор, но может это были и Торейские озера... Весной 2009 (тут надо уточнять по записям, которых сейчас под рукой нет) посеяла, всходили долго, я с ними уже успела распрощаться, пережить потерю, и посеять туда ирис молочноцветковый. Но месяца через 2-3 семена наконец проклюнулись и пошли в рост.
 Через пару лет аргузия вылезла за пределы коробки, куда была посажена "чтоб не потерялось" и обнаружила у себя весьма сорнячный характер - корни распростерлись далеко. Сами корешки очень похожи на корни осота, такие же шнуровидные, ползучие, с кучей почек на корневище, только чуть желтее. По началу, пересаживая ее на волю я старательно выбирала этот "осот" из земли, а через пол часа, разобравшись что к чему, так же старательно закапывала их назад.  :D
 Весной вылазит в середине мая, но быстро нарастает и зацветает. Правда цветет скудно, подозреваю что ей у меня сухо, а может слишком кислая почва. Плодоносит, в августе теряет декоративность, чернеет и засыхает.
 Все фотографии с сорняками, до этого угла у меня руки доходят в последнюю очередь... Когда нибудь мечтаю устроить цветочкам более сырое и приятное место для жизни, засадить ей пару квадратных метров и в июне наслаждаться белой пеной цветов! А пока выживаем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий