пятница, 6 мая 2016 г.

Медуница мягчайшая. Садовая коллекция

Медуница мягчайшая - Pulmonaria mollis Wulfen ex Hornem.

Описание в ЭДСР, ЭсР и на Плантариуме


Растения с обычными фиолетово-синими цветами пришли к нам сами из леса. Сначала кустик появился за забором, потом семена рассеялись на участке, всходы пересадили на нужное место и присвоили статус культурных и декоративных растений. Правда приличных фотографий в полном цвету почему-то нет. Есть или начало цветения, когда вокруг еще никого и маленькие пушистые цветочки получают максимум внимания, или конец, когда кустик уже развалился и цветут только самые верхушки цветоносов. Тем не менее это один из самых любимых цветов.


Не согласна с ЭДСР, что семена созревают в августе. Как у многих бурачниковых они созревают  по мере роста завитка и в конце июня вполне вызревшие семена у цветов, которые распустились в мае. Именно благодаря этому свойству медуница неплохо сорничает.


 Весной 2011 года в канаве соседнего садоводства я заметила медуницу, отличающуюся от обычной более светлой окраской цветков. Они были нежно голубые, чем очаровали меня сверх всякой меры. Куст был огромный, пышный и довольный жизнью. В следующий раз я уже шла по маршруту со своим любимым ножом... Конечно же я откопала от куста только небольшой отросток, который отлично прижился, процвел и дал семена.



Сейчас он такой же шикарный, как и его родитель. Сеется, малая часть семян имеет такие же нежно голубые цветы, большая - фиолетово-синие. А родитель по прежнему живет в канаве на краю заброшенного участка. Той дорогой я как-то теперь не хожу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий